Медфорум 2015: Нужны ли медицинским клиникам туроператоры?
Что такое медицинский турпродукт, почему важен кластерный подход, кто является потребителем медицинских услуг и другие вопросы обсуждали на секции: «Медицинский турпродукт: особенности формирования», проходящей в рамках II Сибирского международного форума по медицинскому и оздоровительному туризму.
Большой интерес участников встречи вызвала тема взаимодействия туроператоров и клиник, активизированная вопросом представителя Ростуризма Александра Сирченко докладчику – Валерию Елыкомову, главному врачу Краевой клинической больницы. В своем выступлении Валерий Елыкомов обозначил одну из особенностей российской медицины — значительное финансовое присутствие государства и направленность на бесплатное предоставление услуг. «Нужны ли вам туроператоры?» — спросил Александр Сирченко.
«Главное изменить представление россиян о том, что высококачствнная медицина – за границей. Она здесь, в России. Я говорил в Москве и скажу это здесь – лечение, например, лейкоза у нас не хуже, чем в Израиле. Мы используем одни и те же программы, — сказал Валерий Елыкомов. – Важно также убедить туристов потратить 2-3 дня на диагностику, потому что к вам приезжают здоровые, а к нам уже приходят больные. Это очень важно – диагностика среди отдыхающих туристов».
Андреа Сегеди (Венгрия), член президиума российской организации Ассоциация Национальных Туристических Представительств, эксперт форума отметила необходимость наличия агентской комиссии для туроператоров: «Комиссия нужна не потому что они жадные, это бизнес, им надо зарабатывать. Может быть, потому они и отправляют туристов в зарубежные клиники, что имеют там свою комиссию».
«У нас сложилась и отработана схема взаимодействия, в том числе и юридическая с различными видами организаций, поэтому сможем встроить в эту систему и туроператоров», — ответил Валерий Елыкомов. Марина Артамонова, зав. кафедрой туризма, гостеприимства и курортного дела новосибирского государственного университета экономики и управления подчеркнула, что туроператоры работают только с готовым комплексным продуктом, включающих лечебную и другие программы.
Медицинский туризм в России выходит за рамки курортного отдыха и ищет новые формы взаимодействия не только с потребителями, но и партнерами. Такими партнерами должны стать санатории, клиники и туроператоры. Медицинский форум – площадка, где вырабатываются стратегии решения этого вопроса, — подчеркнули в Алтайтурцентре.