Руководители Ростуризма приняли участие в III Архангельском международном туристском форуме
Руководители Ростуризма приняли участие в III Архангельском международном туристском форуме, сообщает Национальный туристический портал России.
Руководитель Федерального агентства по туризму Российской Федерации Олег Сафонов и заместитель Руководителя Роман Скорый приняли участие в работе III Архангельского международного туристского форума «Туризм в современных условиях».
На официальном открытии мероприятия в своем приветственном слове участникам форума, Глава Ростуризма Олег Сафонов отметил, что именно туристская отрасль может стать локомотивом социально-экономического роста заинтересованных территорий и позволит открыть новые направления для переориентации малого и среднего бизнеса, обеспечить импортозамещение, что подтверждают растущий спрос на внутренние туристские услуги и интерес к России со стороны иностранных туристов.
Выступая на форуме с докладом о состоянии туристской отрасли в России, руководитель Федерального агентства по туризму Российской Федерации Олег Сафонов подчеркнул, что внутренний туризм, бесспорно, является основой отрасли, что демонстрируется на примере развитых стран.
В текущем году Россия существенно улучшила позицию в рейтинге конкурентоспособности в секторе туризма и путешествий, который раз в два года готовится экспертами Всемирного Экономического Форума (WEF). Российская Федерация, занимавшая с 2013 года в этом рейтинге 63 место, поднялась сразу на 18 позиций, и занимает сейчас 45-ое место.
Столь существенный рост рейтинга России руководитель Федерального агентства по туризму Российской Федерации Олег Сафонов связывает не только с общим позитивным развитием туристской инфраструктуры, экономическими условиями, но и с активной деятельностью всех участников рынка, правительства, общественных организаций сферы туризма, направленных на изменение к лучшему ситуации в отрасли в течение 2014-2015 гг: «То, что Россия стала более конкурентоспособной в мировом туристском соревновании стран, заслуга, конечно же, всех людей, кто, так или иначе, занимается развитием туризма — от гида краеведческого музея или директора ТИЦа в маленьком городе, до Президента страны», — заявил руководитель Ростуризма.
Вместе с тем Глава Ростуризма Олег Сафонов отметил, что основной проблемой, сдерживающей развитие внутреннего туризма, является дефицит перевозки. На сегодняшний день из-за падения спроса на международные перевозки высвободились перевозочные емкости: «Считаем необходимым вести серьезную работу по организации прямых чартерных рейсов из крупных областных городов не только в Москву и в Санкт-Петербург, но и на основные российские курорты – в Крым, Сочи, Анапу», — подчеркнул Глава Ростуризма Олег Сафонов.
По мнению руководителя Федерального агентства по туризму Российской Федерации Олега Сафонова, особое значение имеет внутренний туризм для развития малого и среднего бизнеса – в среднем на один вложенный рубль бизнес получает от 3 до 5 рублей прибыли.
Являясь одним из важных источников обеспечения занятости и экономического роста, туристская отрасль выступает катализатором социально-экономического развития всех регионов Российской Федерации.
Кроме того, туризм приводит к сглаживанию диспропорции в развитии российских регионов. Те регионы, где нет развитой промышленности, благодаря развитию туризма получают дополнительную возможность общего экономического развития.
В России существует огромный туристский потенциал, который необходимо реализовать.
Есть известные во всем мире российские туристические бренды – Москва, Санкт-Петербург, Золотое кольцо России, Байкал. В этом году весь мир заговорил о Сочи, большой популярностью пользуется Казань.
Но, хотелось бы отметить, что знаковые места, достойные стать общемировыми брендами есть в каждом российском регионе.
У каждого российского региона есть чем гордиться и что показать российским и иностранным туристам.
Сейчас доля Российской Федерации в мировом туристском рынке составляет менее одного процента.
Мы полагаем, что путем увеличения государственных и привлечения частных инвестиций в туристическую инфраструктуру, правильного позиционирования страны, как комфортного для отдыха направления, эту цифру реально увеличить в несколько раз.