Кризис сыграл на руку внутреннему туризму на Байкале – директор туркомпании «Байгал–Трэвэл»

Байгал трэвэл Национальный туристический портал России: Вячеслав Дмитриев считает, что экономическая и политическая обстановка будут способствовать популяризации внутреннего туризма.

Улан-Удэ, 28 февраля, UlanMedia. Экономический кризис положительно скажется на внутреннем туризме на Байкале – таким мнением поделился директор туристической компании «Байгал–Трэвэл» Вячеслав Дмитриев. По его мнению, экономическая и политическая ситуация будут способствовать тому, что туристов на Байкале будет больше. Уже сейчас многие туркомпании, работающие на выездной туризм, переориентируются на внутренний. Об этом Вячеслав Дмитриев рассказал корр. ИА UlanMedia.

— Туризм в Бурятии – особая отрасль, о которой многие говорят как о точке развития региона.

— Да, единственное – как это ни печально, но туризм в Бурятии носит сезонный характер. Есть тихие, мертвые сезоны, когда в Бурятию мало приезжает туристов. В основном, все едут летом – летний сезон самый активный, начиная с середины июня и по сентябрь.

Наша компания молодая, зарегистрирована 11 сентября 2014 года. Занимаемся организацией путешествий, экскурсий, а приоритетное направление — развитие внутреннего туризма и въездного, международного. Недавно компания включена в Федеральный реестр туроператоров.

Исходя из того, что компания молодая, пока еще на рынке себя не зарекомендовала, и делает первые шаги, заявок не так много. Знаю, что у моих коллег, которые работают на выездном рынке не первый десяток лет, заявки приходят не так активно. Соотношение курса валют, кризис так или иначе сказываются на покупательской способности, ведь туризм — это не товар первой необходимости. Сокращение выездного потока есть, но существует переориентация. То есть те, кто раньше много отдыхал за рубежом, страны разные посещал, сейчас ориентируются на российские места отдыха. Ну а мы — Байкал, Бурятия, — одно из популярных мест отдыха. К нам едут. То есть внутренний туризм сейчас в приоритете, та же статистика показывает.

— Кризис доставил немало трудностей предприятиям малого и среднего бизнеса. Какие бы трудности отметили вы?

— По поводу трудностей мне сложно судить. Пока для меня основная трудность — то, что в сутках 24 часа, а не 48. Работа есть, особенно на первоначальном этапе, когда идет формирование турпродукта.

— Стартовый капитал на начальном этапе у вас был свой?

— Да, вкладывал свои деньги. Чем хорош туристский бизнес — здесь начального капитала не так много. Участвовал в конкурсе поддержки предпринимателей, который городской центр занятости ежегодно проводит. Сумма небольшая, но на оргтехнику хватило. Все остальное — свои средства.

Дело в том, что я в туризме не новичок — 11 лет отработал в республиканском агентстве по туризму, ушел оттуда с должности начальника отдела маркетинга. Ушел с целью заняться турбизнесом. Давно об этом мечтал.

— Туристов из каких территорий принимаете в Бурятии?

— География приезда на Байкал обширная. Мне приходилось летом в качестве гида работать. Приезжали жители крупных городов — Екатеринбург, Красноярск, Санкт-Петербург, Хабаровск, Чита, Иркутск. Приоритетные рынки — крупные города-миллионники, столицы регионов России и наш сибирский регион. Многие сейчас едут на автомобилях, дороги федеральные хорошие. Гораздо дешевле семьей поехать, если хороший автомобиль.

— Можете сказать, что интерес к Байкалу возрастает?

— Разумеется. Статистика показывает, что количество людей, желающих посетить Байкал, увеличивается. Переориентация туристкого рынка происходит уже сейчас. Показательный пример — зимний Сочи. Народ туда поехал, были заполнены все отели, на горнолыжных трассах и подъемниках очереди часовые. Сам не свидетель, могу со слов говорить. То есть, россиянам интересен отдых у нас, в России.


Байгал трэвэл

— Поскольку в сфере туризма вы давно, то можете судить, как менялась туристическая инфраструктура в Бурятии.

— Если сравнивать года, как было лет 10 назад и как сейчас, то прогресс очевиден. Не стыдно предложить туристу и размещение в отелях три, четыре, пять звезд. Все это у нас есть. Не стыдно предложить деловые услуги. Кончено, есть проблемы с транспортным парком — автобусный парк у нас старый, нет современных комфортабельных автобусов. А если есть, то это единицы. Арендовать дорого. Даже сравнивая цены с иркутским регионом, у нас они гораздо выше.

— В сравнении с Иркутской областью – всегда считалось, что на тот берег Байкала туристов приезжает больше. Да и у большинства россиян Байкал ассоциируется больше с Иркутском, нежели с Бурятией.

— Тенденция была лет пять назад, что в иркутскую сторону много туристов приезжало. Многие воспринимают Байкал только с иркутской стороны. Но здесь есть историческая закономерность. У нас в Улан-Удэ первые иностранные туристы появились в 1989 году, город был закрытый. А иркутский «Интурист» (гостиница – ред.) уже работал, по-моему с 60-х годов. Соответственно, все иностранные туристы, которые приезжали в Советский Союз, они ехали на Байкал с иркутской стороны. Они наш берег видели только из окон поезда. А то, что касается внутреннего туризма, Бурятия была развита в советское время на туристском рынке, турбазы были. Был какой-то год, когда чуть ли не миллион туристов Бурятия приняла. В советское время! Но там был социальный туризм. На эту тему можно много говорить.

Тем не менее, у нас идет развитие. Музеи развиваются, объекты культурного показа реконструируются, дацаны. Святыни восстанавливаются. Если брать дороги, то до Максимихи можно «долететь» за четыре часа по хорошей дороге. Сдана первая очередь причальных сооружений в Турке. Там уже есть предприниматели, которые летом навигацией будут заниматься. Маяк на Турке – тоже объект интересный, своего рода фишка. Можно подняться туда, посмотреть окрестности. Такого объекта на Байкале, кроме как с нашей стороны, нет.

— Есть туркомпании, которые закрылись из-за кризиса?

— Ничего подобного не слышал. Точно знаю компании, которые занимались только выездом, а со снижением потока, чтобы не сократить единицы в компании, переориентируют свои кадры на занятие внутренним туризмом. Потому что внутренний турист — это я, это вы. Я еду на базу отдыхать — я внутренний турист. Сейчас мало кто отдыхает дикарями, все хотят отдыхать с комфортом, чтобы был теплый туалет, душ, баня, сауна, завтраки, экскурсии с гидом. Сейчас, судя по заявкам, люди хотят двигаться: многие заказывают туры, программы. То есть, приехали в Улан-Удэ, съездили к старообрядцам, в Ацагат, посмотрели на бурятскую культуру, в Иволгинский дацан, посетили музеи, приехали на Байкал, в Тункинскую долину, оттуда отправились на Шумак, потом на Ольхон. Людям сейчас интересны такого рода программы. А для этого нужны турфирмы, потому что самостоятельно такой отдых можно организовать, но сложно. Проще обратиться к профессионалам.

— Вы с оптимизмом смотрите в будущее?

— Абсолютно. Без всяких сомнений. Мне уверенности придает то, что я недавно провел две школьные экскурсии. Есть востребованность. Ну а, судя по тому, как коллеги отзываются, — заявки идут, отдых никто не отменял.

— Можно сказать, что кризис сыграл на руку внутреннему туризму?

— Да, можно сказать, что в целом в России, в том числе на Байкале. Например, соотношение курса рубля и тугрика сыграло на то, что монгольские граждане сюда стали чаще приезжать. Есть турфирмы, которые с ними работают. Но это такая категория туристов, которые многие вещи делают самостоятельно. Но опять же — размещаются то они в отелях. Поэтому есть с чем работать, и нет сомнений в том, что внутренний туризм будет набирать темпы.


Байгал трэвэл

http://ulanmedia.ru/

Оставить комментарий

Новости Достопримечательности Экскурсии