О роли туристско-информационных центров в развитии туризма
Национальный туристический портал России: Геннадий Шаталов (Председатель правления Фонда развития общественных связей Region PR): Последние три года активно изучаю рынок туристских услуг, участвую в различных профильных мероприятиях. Стало понятно, что на территории страны проходит большое количество событий, интересных не только россиянам, но и зарубежным гостям. И это один из факторов, который позволяет развиваться перспективному отечественному туристскому рынку.
Проведенные мониторинг и анализ ситуации в отрасли показали, что во многих субъектах Федерации, кроме маршрутов, известных еще с советских времен (например, «Золотое кольцо»), функционирует или появилось огромное количество новых — культурно-познавательных, исторических, выходного дня. Последние становятся очень популярны, особенно в регионах, которые борются за то, чтобы к ним приезжали, чтобы их узнавали. На этих территориях гости тратят деньги, фактически вкладывая их в развитие территории. Ведь туризм нужно рассматривать, в первую очередь, через экономическую сферу.
По действующему законодательству туризм входит в компетенцию областной власти. Но для масштабного роста отрасли требуется поддержка со стороны местных властей. Во многих городах идут на открытие туристических информационных центров (ТИЦ). Эти структуры занимаются формированием привлекательности местности, позиционированием, продвижением данного направления. О городе и регионе будут лучше узнавать, туда поедут люди.
ТИЦы уже успешно функционируют в таких крупных городах, как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара. А в Ярославской области, где туризму уделяют пристальное внимание, они созданы даже в небольших городах. Там понимают, что это позволяет развиваться конкретным населенным пунктам, продвигаться и зарабатывать деньги.
В Ярославской области, где туризму уделяют пристальное внимание, информационные центры созданы даже в небольших городах.
В Воронеже в последнее время на уровне городской и областной власти неоднократно заявлялось о том, что развитию туризма следует уделить более пристальное внимание. Да, необходимо создавать туристические информационные центры в пределах всей области, но, возможно, сначала пора сформировать ТИЦ непосредственно в Воронеже. На сегодняшний день этот миллионник выпадает с туристической карты страны, поскольку не активен в данном направлении, в отличие от многих других городов.
Кстати, в «Долгосрочной стратегии развития городского округа город Воронеж», разработанной заслуженным экономистом РФ, выдающимся воронежским ученым Владимиром Эйтингоном, отмечается, что именно туризм является одним из приоритетных направлений развития города. На это стоит обратить внимание и депутатам городской Думы.
Да, создание ТИЦ — это проблема, надо изыскивать средства, но в других населенных пунктах ищут и успешно находят решение этого вопроса. Например, такие центры созданы в городах Чаплыгин и Елец Липецкой области, где формируют туристско-рекреационные зоны (кластеры). Опубликовано в РГ (Экономика Центрального округа) N6591 от 3 февраля 2015 г. rg.ru
Сегодня туристские информационные центры объединяются в Национальную Ассоциацию информационно-туристских организаций (НАИТО). В туристском сообществе уже убедились в эффективности этих структур.