Средняя цена за номер в гостинице в Москве снизилась
Национальный туристический портал России: Долларовые цены в московских гостиницах в 2014 году упали на 18%
Средняя цена за номер (ADR) в гостиницах Москвы сократилась по итогам 2014 года в долларовом выражении по сравнению с показателем конца 2013 года на 18% — до 154 долларов, в рублевом — на 1,1%, до 5,933 тысячи рублей.
Москва, 30 января — РИА Новости. Средняя цена за номер (ADR) в гостиницах Москвы сократилась по итогам 2014 года в долларовом выражении по сравнению с показателем конца 2013 года на 18% — до 154 долларов, в рублевом — на 1,1%, до 5,933 тысячи рублей, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании Cushman & Wakefield.
«По данным компании, 2014 год продемонстрировал падение долларовых цен на размещение в гостиницах всех категорий, при этом самое заметное снижение продолжают демонстрировать отели верхнего ценового сегмента», — говорится в отчете компании Cushman & Wakefield.
Как следует из отчета компании Cushman & Wakefield, за отчетный период ADR в долларовом выражении в гостиницах категории выше среднего (Upscale) снизился на 23% — до 150 долларов, а в отелях верхнего ценового сегмента (Upper Upscale) — на 21%, до 206 долларов, в рублевом эквиваленте цены снизились на 7,5% (5,754 тысячи рублей) и 4,5% (7,928 тысячи рублей) соответственно. Наименее гибкими к ценовой политике остаются люксовые отели (Luxury), здесь ADR в долларах снизился на 16% — до 295 долларов, при этом в рублевом эквиваленте цены выросли на 1,3% — до 11,339 тысячи рублей.
В отелях средней и экономичной категории цен в долларовом выражении снизились на 16% — до 114 долларов, однако, по мнению аналитиков компании, годовой рост ADR рублях на 0,8% — до 4,388 тысячи рублей демонстрирует сохранение стабильного спроса на размещение в гостиницах данного ценового сегмента.
Средний уровень загрузки качественных гостиниц Москвы за 2014 год снизился на 4,7 процентных пункта, составив 63,8%. Показатели доходности на номер в долларовом выражении упали более чем на 20% по всем сегментам. В рублевом выражении доходность на номер по сегменту Luxury снизилась на 6% (6,265 тысячи рублей), Upper Upscale — на 9% (5,605 тысячи рублей), Upscale — на 14% (3,729 тысячи рублей), Midscale-Economy — на 5% (3,064 тысячи рублей). Средний по рынку показатель доходности на номер упал на 8%, составив 3,786 тысячи рублей на номер, указывается в материалах компании Cushman & Wakefield.
По прогнозу экспертов компании Cushman & Wakefield, в 2015 году не ожидается дальнейшего существенного снижения спроса на размещение в качественных гостиницах Москвы, которое на конец 2014 года составило примерно 5 процентных пунктов. «Спрос может закрепиться на уровне 60-63% (по итогам 2014 — 63,8% в среднем по Москве).
При этом цена на гостиничные услуги в рублях будет расти в 2015 году в среднем не менее 5% относительно уровня 2014 года, что будет вызвано высоким темпом инфляции и необходимостью «отыграть» тот нереализованный рост цены, который был сдержан в 2014 году для поддержания спроса», — говорится в сообщении Cushman & Wakefield.
РИА Новости ria.ru