Российские туристы рассказали о смертельно опасной экскурсии от фирмы «Анекс-Тур»
Национальный туристический портал России: Российские туристы рассказали о смертельно опасной экскурсии от фирмы «Анекс-Тур», которую им подарили за сидение в самолете без воды и еды.
Вдали от Родины погибла одна туристка. И туристы из России недовольны тем, что вместо отдыха за рубежом попали в такую ситуацию.
Российские туристы злосчастного рейса ZF 3585 рассказали обо всех ЧП во Вьетнаме. Петербургские туристы надолго запомнят свой экстремальный отдых. Один из них сломал ногу, другую обокрали. Еще один мужчина едва не умер в самолете, а молодой человек — от сепсиса, не дождавшись врача. И главная трагедия — утонувшая 55-летняя петербурженка.
Петербургские молодожены Максим и Полина Ерофеевы решили провести в зимнем Вьетнаме медовый месяц. Рейс ZF 3585 Санкт-Петербург — Нячанг, теперь уже ставший печально знаменитым, не задался с самого начала.
OK-inform уже писал о том, что самолет «КАТЭКАВИА» (дочерняя компания UTair) вынужденно сел в Пакистане, в аэропорту Лахора.
«В Пакистане нас держали в самолете без еды и воды несколько часов. Мне стало плохо (Полина находится на 4-м месяце беременности – прим. ред.), пришлось вызывать врача прямо в самолет. Не было практически никакой информации о том, почему мы сели, на сколько, когда полетим дальше, будут ли нас кормить и поить», — рассказывает Полина Ерофеева.
В самолете находились 235 человек, включая членов экипажа. Людям не давали ни есть, ни пить, ссылаясь на стерильную зону. Однако самым ужасным было отсутствие информации. Пассажиры стали звонить родным в Петербург, надеясь узнать о причинах посадки в Пакистане.
В Петербурге тоже не могли прояснить ситуацию. СМИ сообщали, что злополучный рейс ZF 3585 оказался в Пакистане вынужденно. На самом деле он должен был приземлиться для дозаправки в Индии, однако из-за разницы во времени, не учтенной заказчиком чартера, Индия не открыла заявленный воздушный коридор.
Как рассказали сотрудниками порталам «Интерфакс-Туризм» в пресс-службе туроператора «Анекс-Тур» (большинство пассажиров рейса отправились во Вьетнам именно от этого туроператора), они отправляли запрос на открытие воздушного коридора в Индию за трое суток до рейса. Однако при этом не учли разницу во времени, из-за которой воздушный коридор для самолета из России Индия собиралась открыть в ночь с 29 на 30 января только в 3.00 по местному времени. В пресс-службе компании UTair тем временем уверяли, что во время выполнения рейса ZF 3585 Санкт-Петербург — Нячанг была выполнена плановая посадка в аэропорту Лахор (Пакистан) для дозаправки воздушного судна.
«После выполнения дозаправки вылет рейса до конечного пункта был отложен в связи с введенными индийскими авиационными властями ограничениями на пролет над территорией Индии. В настоящий момент данный вопрос находится на стадии урегулирования», — сообщали в пресс-службе авиакомпании.
Вот что впоследствии рассказала в социальной сети родственница пассажиров этого рейса Яна Черевацкая: «Благодаря СМИ все же возбуждено дело, идет расследование в прокуратуре и транспортной прокуратуре. Могу сказать, что только в Росавиации вечером мне не врали о причине и сказали, что не были вовремя поданы документы на разрешение пролета над Индией. Еду в самолет люди получили лишь в 7 вечера, только благодаря очередному звонку в Росавиацию. А туроператор с 11 утра рассказывал каждый час, что мы все в гостиницах и едим горячее питание».
Только спустя несколько дней в социальной сети туроператора «Анекс-Тур» была опубликована следующая запись (правда, она комментирует задержку другого рейса этого же оператора). «Вчерашний рейс задержали по техническим причинам, и он благополучно вылетел через 2 часа 40 минут. А тот всем известный рейс задержали в Пакистане в связи с закрытием полетного пространства над Индией. Мы приложим все усилия к тому, чтобы это больше не повторилось».
Родственникам пассажиров в турфирме сначала ничего не говорили о причинах вынужденной посадке в Лахоре, уверяя, что они тут совершенно не при чем.
Затем часть измученных пассажиров (пожилых граждан и родителей с детьми) заселили в отель при аэропорте, оставшаяся часть туристов осталась ночевать в аэропорту. Около пяти утра пассажиры вновь поднялись на борт и только на следующий день оказались во Вьетнаме.
«Я не могу спасать тонущую, я гид в форме»
Во время подарочной экскурсии от фирмы «Анекс-Тур» — компенсации за вынужденный день кошмара в Пакистане — утонула 55-летняя петербурженка Нина Окунева. Вот что рассказывает дочь погибшей путешественницы Арина Данилова.
«Я дочь погибшей Окуневой Нины Константиновны. Хочу выразить огромную благодарность тем, кто пытался спасти мою маму, особенно Юрию и Юлии, всем, кто сопереживал, соболезновал и был возмущен произошедшим! Я буду рада любым деталям, любым нюансам, связанным с трагедией, ведь мне сообщили о произошедшем в сухих, ничего не значащих фразах. Спасибо вам за то, что разделяете безграничную, не поддающуюся описанию боль со мной! Спасибо вам, добрые, сердечные, отзывчивые люди!» — пишет Арина.
Девушка рассказывает, ссылаясь на тех, кто пытался спасти ее маму, захлебнувшуюся в волнах на незнакомом пляже: «Я вчера встречалась с Юрием, человеком, который вытащил маму из воды; я говорила по телефону с девушкой из Калининграда, отец которой делал массаж сердца и искусственное дыхание. Они ответственно заявили, что гиды «Анекс-Тур» не сделали ничего для спасения и оказания помощи пострадавшей. Они даже не могли своевременно вызвать скорую помощь. Зачем тогда нужны гиды при экскурсионных группах, если они ни за что не отвечают?»
По мнению женщины, туроператор всячески пытается снять с себя ответственность за организацию такой «компенсационной» экскурсии. Действительно, в «Анекс-Тур» заверяют, что предупреждали туристов о неспокойном море в районе экскурсии. Однако десятки отдыхающих опровергают эту информацию.
«Наш гид Ольга из отеля «VDB» говорила, что этот пляж без волн, с белым песком лучше, чем пляж Зоклет, а экскурсия будет эксклюзивной. О том, что там такие волны и подводные течения, нас никто не предупреждал. Гид Наталья из автобуса сказала, что едет сюда в первый раз и ничего не знает. В момент трагедии она пила кофе у бара с другим гидом, кажется, Яной. Когда мы заходили по пояс в воду, нас уже затягивало в море», — рассказывает Ирина Лобанова.
Ее версию подтверждает Ольга Пентка: «Нам тоже сказали, что это лучший пляж. Гид Яна объяснила, что сильных волн там быть не должно. После случившегося супруг подошел к Яне спросил, почему она стоит, а не спасает, не зовет помощь, ничего не делает. На что она сказала: «Я в форме»».
Об этом же уаоминают и другие туристы. «Наш гид Дана также предлагала нам эту компенсационную экскурсию на самый замечательный пляж Нячанга, рассказывая о том, что там белый песок, хороший пологий вход в море, нет камней, а также что нас ждет шикарный ужин… Ни о каких волнах или еще о чем-то опасном и слова не было», — говорят люди.
Очнулся – сепсис и гипс
О дальнейших злоключениях пассажиров, которые успели перезнакомиться и подружиться за время экстремального перелета, рассказывает муж Полины Максим Ерофеев.
«Я, конечно, знаю, что одна из туристок утонула. Но лично мы с Полиной на эту «подарочную» экскурсию не ездили, так как часть туристов отдыхали в центре страны, а мы — на побережье, в деревне», — рассказывает Максим. — Но и нам хватило приключений».
Так, по рассказам Максима и Полины, на второй день пребывания на вьетнамской земле петербуржец Александр подвернул ногу, неудачно зайдя в море. Нога распухла, и туристу наложили гипс. Все две недели отдыха молодой человек ковылял в гипсе. Затем выяснилось, что травма оказалась переломом.
Другой молодой петербуржец, Константин, умудрился неудачно надкусить краба за обедом. Кость впилась в десну, затем поднялась температура, мог начаться сепсис. Молодые люди требовали от гидов доставить пострадавшего к врачу, однако те отказывались, уверяя, что «поболит и пройдет». Видимо, гиды предполагали, что парень потребует материальную компенсацию за внезапно начавшееся заболевание. Лишь на десятый день молодого человека все-таки отвезли к врачу.
У 19-летней Анастасии, прогуливающейся по улицам Нячанга, лихие вьетнамские воры-мотобайкеры на полной ходу вырвали сумочку, в которой были все деньги и документы, а также дорогой iPhone.
Даже на обратном пути приключения петербургских туристов не закончились. Видимо, решив не рисковать с перелетом через Индию или Пакистан, авиакомпания и турфирмы выбрали остановку для дозаправки в Красноярске. После 8 часов полета из Нячанга, только приземлившись в столице Сибири, две сотни пассажиров вновь остались на вынужденную «зимовку».
«Пока мы стояли несколько часов, ожидая дозаправки, в самолете замерзли даже туалеты, их не могли открыть. В полете «туда», кстати, мы сами чинили сломавшийся кондиционер. Затем, когда мы все-таки взлетели, одному из пассажиров стало плохо. Но экипаж боялся что-либо предпринять, поэтому теряющего сознание мужчину стюардессы просто поливали водой и делали компрессы. К счастью, по прилету в Петербург скорая помощь ждала уже у трапа», — рассказывает Максим.
Максим и Полина Ерофеевы уже направили претензию турфирме «ЧипТрип» (Cheaptrip) и туроператору «Санмар» (SUNMAR TOUR)». Молодые люди хотят получить компенсацию за моральный и физический вред: жуткий перелет, недостоверную информацию о пересадочных местах, пропущенный день отпуска. Однако их менеджер за это время уже успела уволиться.
В данном случае единственным честным представителем туристической отрасли оказалась некая Светлана Аристова, не побоявшаяся высказаться в соцсети о злополучном рейсе:
«Уважаемые туристы, здравствуйте! Меня зовут Светлана, я менеджер турфирмы «Океан». На борту рейса и на «компенсационной» экскурсии были мои туристы. Мне очень неприятно, что туроператор показал себя, мягко говоря, возмутительно! Пока мои туристы еще находились во Вьетнаме, я готовилась к их возвращению. Я (естественно!!!) на их стороне».
Представитель турфирмы готова помочь туристам с составлением необходимых претензий и жалоб.
Казалось бы, сейчас туризму надо зарабатывать потерянную на фоне прошлогодних скандалов репутацию, а не действовать наоборот. Банкротства или мошенничества турфирм на фоне этой экстремальной поездки кажутся легким недоразумением. Там, по крайней мере, туристы оставались живы и здоровы. В 2015 году на фоне кризиса в отрасли представителям турбизнеса следует внимательнее относиться к своим клиентам. К тем, кто пока еще остался и еще им верит. Или уже нет?
Общественный контроль ok-inform.ru