Что интересно китайским туристам в России
Национальный туристический портал России: Ассоциация туроператоров России решила изучить вопрос «Что интересно китайским туристам в России». В этом помогла туристическая статистика.
Китайский турист с каждым годом все увереннее лидирует на мировом туристическом рынке. В прошлом году путешествовать за границу отправилось более 100 миллионов жителей Поднебесной. И лишь 1,1 миллиона из них посетило Россию. Но уже в ближайшие годы этот показатель может увеличиться: практически все российские регионы заявили о готовности принимать у себя визитеров из КНР.
В этой связи любопытно, что же им надо, китайским туристам. Согласно данным организации «Мир без границ», 60% от общего числа китайских путешественников в России – женщины. А весь поток – около 80% — организованный, т.е. приезжающий с помощью туроператоров. Что неудивительно, ведь самостоятельный туризм в Китае ещё только набирает обороты.
В одиночку туристы из Поднебесной ездят по миру редко (не более 16% от общего числа), зато часто отправляются за рубеж с семьей (54%), родственниками (46%) и друзьями (45%), возлюбленным (26%), а иногда и с теми, и другими. Во многом причина тому – предрасположенность китайцев к коллективным действиям, а не к индивидуализму.
Обращает на себя внимание и тот факт, что средний возраст туриста из Китая в России составляет 50 лет. Кстати, самостоятельные туристы из Китая моложе (меньше 35 лет) более разговорчивы, чем «групповые», и намного чаще делятся отзывами в соцсетях, чем вторые (73% против 55%).
Будучи в России, среднестатистический турист из КНР первым делом стремится осмотреть достопримечательности (таких 73%), попробовать блюда местной кухни (64%) и сделать покупки (шопинг важен для 56%).
С другой стороны, популярный у россиян пляжный отдых у жителей Китая не вызывает ажиотажа – он влечет 36% туристов. Это связано как с расположением Китая в южных климатических широтах, наличии собственных тропических курортов (например, Хайнань), так и нелюбовью китайцев к загару.
Недавно наш туристический журнал RussiaJourney.ru уже сообщал о том, что Республика Бурятия вошла в десятку самых привлекательных для китайских туристов регионов.
Музеи интересуют 20% туристов из Китая, а экотуризм – 17% респондентов. Причем выбирая последний, китайцы предпочитают интерактивные экскурсии с возможностью прожить день в соответствии с традициями и обычаями принимающей стороны. Искусство и спорт получили поддержку 7% и 3% респондентов соответственно.
Средняя продолжительность поездки «группового» китайского туриста за рубежом составляет примерно 1,3 недели, а самостоятельного – 1,5 недели. В ассоциации отмечают, что поездки в европейскую часть России, как правило, «входят в состав» продолжительных туров в Северную Европу: Москва и Санкт-Петербург являются удобными транзитными пунктами для путешествующих из Китая, где можно задержаться на несколько дней и осмотреть основные достопримечательности, а затем продолжить тур в Финляндию, Швецию или другие страны. Благоприятствует этому возможность путешествовать в составе группы без виз.
Ассоциация туроператоров России
atorus.ru